Что относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами?

Основным документом, где прописаны главные принципы, правила и нормы деятельности по обращению с различными видами отходов, а также порядок проведения связанных с ними манипуляций, является Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления». В частности, в нём указаны полномочия федерации, субъектов, органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами.

Полномочия субъектов Российской Федерации прописаны в статье 6. К ним относятся:

  • проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
  • разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
  • участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
  • осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
  • участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
  • установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
  • осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
  • установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
  • определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
  • утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
  • организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
  • утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
  • регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
  • разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;
  • утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.