Заключить договор с региональным оператором
Телефоны операторов с ТКО на территории Псковской области​
Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Псковской области на 2019 год
Нормативы накопления ТКО на территории Псковской области
Список муниципальных образований на территории Псковской области по Северной и Южной Зоне
Территориальная схема обращения с отходами Псковской области​
Информация для ЮЛ / ИП о предоставлении данных учёта отходов
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider
Вопрос Ответ

Вопрос / ответ

Кто такой региональный оператор?

Ответ:

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее –ТКО) — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.*

По результатам конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Псковской области Северной и Южной зонах присвоен ООО «Экопром». Статус регионального оператора присвоен на десять лет.

Нормативные ссылки:*
Ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

C какими отходами работает региональный оператор?

Ответ:
     Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.*
     Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.**
     Твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.*
     Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО и не относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора.***
     В Письме Росприроднадзора от 06.12.2017 г. № АА-10-04-36/26733 » О направлении информации» указано, что согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.****

Нормативные ссылки:
* Ст.1, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
** П.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
*** Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (с изменениями на 2 ноября 2018 года)
**** Письмо Росприроднадзора от 06.12.2017 г. № АА-10-04-36/26733 » О направлении информации»

Что такое паспорт отхода и кто должен разрабатывать ?

Ответ:

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. *

На отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712.**

Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.**

Определение данных о составе и свойствах отходов I-IV классов опасности, включаемых в паспорт, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. **

Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. **

Паспорт действует бессрочно. **

Внесение изменений в паспорт не допускается. **

Штраф за отсутствие паспортов отходов:

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.;

— на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.***

По вопросам технического сопровождения услуг по составлению паспорта отходов I-IV класса опасности и материалов отнесения отходов к V классу опасности, собственники отходов вправе обратиться в аккредитованные лаборатории, оказывающие данные услуги.

Аккредитованные лаборатории на территории Псковской области:

1) ЦЛАТИ, www.clati-pskov.ru, e-mail: pr@clati-pskov.ru

— 180000, г. Псков, ул. М. Горького, д. 53. Тел.: 8 (8112) 56-55-30

— 182100, г. Великие Луки, ул. Горная, д.5. Тел.: 8 (81153) 3-32-25

2) ФГУ «Псковводхоз», www.pskovvodhoz.org, e-mail: mail@pskovvodhoz.org

— 180004, г. Псков, ул. Стахановская, д. 10А, 8 (8112) 29-15-76

Нормативные ссылки:

* Ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

** Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»

*** Кодекс РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Кто должен заключать договор с региональным оператором ТКО?

Ответ:
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.*
Собственники ТКО** – это:
— собственники помещений в многоквартирных домах,
— собственники частных домовладений,
— юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых по образуются ТКО.
Нормативные ссылки:
* ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
** ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.).

На основании чего устанавливается стоимость услуг регионального оператора ТКО?

Ответ:
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит регулированию.*
Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора устанавливаются органом исполнительной власти Псковской области, уполномоченным в области регулирования тарифов – Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике.
Согласно Правилам обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1156, потребитель обязан заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО с момента установления единого тарифа.
Нормативные ссылки:
*Ст.24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

На каком основании плата региональному оператору ТКО вынесена в отдельную строку и изымается как за коммунальные услуги?

Ответ:
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.*
Нормативные ссылки:
*Пункты 4,5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004

Как будет начисляться оплата за ТКО?

Ответ:

Принцип формирования платы гражданина за услугу по обращению с ТКО определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из норматива накопления ТКО и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.*
 
Следует отметить, что нормативы накопления ТКО для многоквартирных домов и индивидуальных частных домов и других категорий объектов на территории Псковской области утверждены Приказом Государственного комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 27.12.2018 № 124-ОД «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», дата вступления в силу с 01.01.2019. **
 
Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Псковской области на 2019 год утверждены Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 20.12.2018  №250-тко «Об утверждении  для общества с ограниченной ответственностью «Экопром» предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области на 2019 год» ***

Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 21.03.2019  №21-тко «О внесении изменения в приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетикеот от 20.12.2018  №250-тко «Об утверждении  для общества с ограниченной ответственностью «Экопром» предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области на 2019 год»****
Для удобства расчёта стоимости услуги по обращению с ТКО, на сайте регионального оператора по Псковской области доступен калькулятор стоимости
 
Нормативные ссылки:
* Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
** Приказ Государственного комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 27.12.2018 № 124-ОД «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»
*** Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 20.12.2018  №250-тко «Об утверждении  для общества с ограниченной ответственностью «Экопром» предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области на 2019 год «
 
**** Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 21.03.2019  №21-тко «О внесении изменения в приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетикеот от 20.12.2018  №250-тко «Об утверждении  для общества с ограниченной ответственностью «Экопром» предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области на 2019 год»

Если у физических лиц, либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором ТКО?

Ответ:
Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором ТКО.*
Нормативные ссылки:
*п. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Предусмотрена ли административная ответственность за отсутствие договора с региональным оператором по обращению с ТКО?

Ответ:
Не заключение с региональным оператором договора может повлечь за собой ответственность, предусмотренную статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафов:*
— на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
— на должностных лиц — от 10000 до 30000 рублей;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
— на юридических лиц — от 100000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нормативные ссылки:
*Кодекс РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Возможно ли оформить перерасчет при длительных отъездах?

Ответ:
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами*
Нормативные ссылки:
*П.148_44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?

Ответ:
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.*
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.*
Нормативные ссылки:
* п.13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».

Новости

Свяжитесь с нами

  • 8 (8112) 20-19-21
  • ro_pskov@mehuborka.ru
  • 180000, Псковская область, г.Псков, ул Льва Толстого, д1, 3 этаж, оф. 305

Режим работы:

пн-чт: с 9:00 — 18:00

пн: с 9:00 — 17:00

Обед: c 13:00 — 14:00

  • 8 (81153) 3-43-68
  • eko.trans60@mail.ru
  • 182104, г. Великие Луки, ул. Проезд речной, д. 4А

Режим работы:

пн-пт: с 8:00 — 17:00

Обед: c 12:00 — 13:00