Главный механик псковской Мехуборки — об автопарке компании и специфике профессии

Главный механик – это очень ответственное лицо на любом предприятии. Все технологические процессы зависят от этого человека, его опыта и правильных решений. Сергей Воробьев стал главным механиком ООО «Мехуборка Псков» совсем недавно. И уже с первых дней работы он стремится к тому, чтобы техника, вывозящая твёрдые коммунальные отходы в Псковской области, работала безотказно. Он рассказал, в каком состоянии находится автопарк компании, в чем специфика и интересность его работы, а также о глобальных задачах, стоящих перед ремонтной службой Мехуборки.

— Сергей Борисович, каков ваш стаж работы? Как вы пришли в эту профессию? Может, кто-то из близких поспособствовал?

— Гайки кручу лет с 10 лет, сейчас мне 36. Можно сказать, что стаж работы с техникой — 26 лет. Эта сфера мне всегда нравилась. С самого детства я проводил время в гараже, занимался техникой, ремонтами — отец приучил. После школы я пошел учиться на механика в Псковский сельскохозяйственный техникум, окончил его, затем прошел обучение в Санкт-Петербургском институте экономики и сервиса по специализации «Сервис». Затем работал в сервисе простым автослесарем — именно поэтому я знаю процесс изнутри. Главным механиком стал только в 2016 году, очень давно хотел этого, ведь имею высшее профильное образование. Два месяца назад мне предложили вакансию в Мехуборке, и я согласился. Честно признаюсь, такого масштабного автопарка у меня не было, и специфика предприятия, на котором ранее работал, была немного другой.

— Что входит в ваши должностные обязанности в Мехуборке?

— Если коротко, то в мои должностные обязанности входит выпуск машин на линию, отслеживание их технического состояния и своевременное исправление возникающих недочетов. Все звенья в нашей системе взаимосвязаны, и если одно из них выпадает, качественной работы не будет.

Текущий ремонт машины

— Вам необходимо проводить не только государственные, но и ежедневные технические осмотры. Расскажите об этапах осмотра, что прежде проверяется?

— При выпуске машины на линию сначала осматривается внешний вид, габариты, осветительные приборы. Также отслеживаем, в каком состоянии находится резина, подвеска. Если выявляем какие-то недочеты, машина встает на обслуживание, если нет — едет по маршруту. Бывает и так, что можно что-то исправить на месте. В таком случае проводим краткосрочный ремонт и сразу выпускаем машину на линию. Я нахожусь здесь с момента выпуска машины до её возвращения, общаюсь с водителями и утром, и вечером. Если возникают какие-то неполадки, они всегда мне сообщают.

— Сколько машин сегодня в автопарке ООО «Мехуборка Псков»? В каком они состоянии? Удаётся ли своевременно осуществлять замену неисправных и дефектных деталей?

— В автопарке Мехуборки в Пскове порядка 50 машин, в районах Псковской области в зоне обслуживания компании — еще порядка 15. За последнее время парк пополнился машинами с новыми мощными установками. Механики и слесари в каждом из районных подразделений свои, они справляются с поставленными задачами, мы каждый день на связи. Если им нужны какие-то запчасти, мы формируем заявку, заказываем и высылаем по мере поступления. Кроме того, у нас есть склад запчастей, потому что нужно всегда иметь в запасе детали, которые чаще всего требуются для починки наших машин.

Обслуживание мусоровоза

— А качество дорог сильно влияет на состояние спецтехники?

— За последние годы в Псковской области качество дорог заметно улучшилось. Есть маршруты, где машины ездят по грунтовым дорогам, конечно, всё это сказывается на состоянии техники.

— Что еще влияет на состояние техники, помимо изначальных характеристик и качества дорог?

— Иногда техническая неисправность может возникать из-за некачественных запчастей. А порой присутствует и человеческий фактор — водители несут личную ответственность за закрепленные за ними автомобили. Поэтому перед приёмом на работу проводится обязательная стажировка, есть специальный инструктаж для водителей и операторов погрузочно-разгрузочных установок. Если не следовать инструкциям, это может привести к серьезным поломкам техники. Мне кажется, работа водителя и заключается в том, чтобы не просто сесть за руль и отъездить маршрут, а смотреть за машиной, регулярно проверять ее техническое состояние.

Проверка новой техники

— Проверки проводятся только по утрам? Или после рейса машину тоже осматривают?

— Да, по возвращению с маршрута также производится мониторинг состояния техники. Основной парк возвращается на базу в районе 18:00, и, конечно же, здесь всегда есть кто-то из слесарей. У них рабочий день заканчивается в 19:00, чтобы была возможность устранить мелкие недочеты вечером, и утром машина вышла на линию без задержек. Наша организация работает без выходных, поэтому в автопарке всегда должен быть кто-то, способный произвести ремонтные работы.

— Другими словами, слесарь и механик должны всегда быть на чеку. Какие еще качества отличают человека, который ремонтирует спецтехнику?

— Человек должен быть целеустремленным. Очень важно и человечное отношение: кого-то поддержать, чем-то помочь, без этого ничего не получится. Я всегда помогаю коллегам, чем могу. При необходимости сам выезжаю за запчастями или на ремонт машин, помогаю гайки крутить. А что делать? Машина стоит — значит, надо её ремонтировать, чтобы не нарушать рабочий процесс. Это и есть человечный подход. Ведь механик — это не просто человек, который выпускает машины на линию и заполняет бумажки.

Еще в нашей работе никогда нельзя падать духом. Существуют подводные камни, которые порой пытаются нарушить процесс. И нужно искать пути решения возникающих проблем, несмотря ни на что.

Кроме того, профессия должна доставлять позитивные эмоции, этим надо жить. Я связан с техникой и не представляю себя в другом деле.

Слесарь Мехуборки в работе

— Работа в Мехуборке приносит вам положительные эмоции? Как ваша семья относится к такой ответственной профессии?

— Моя жена — очень понимающий человек. Мы вместе с 2007 года, познакомились на работе, где я был слесарем. Домой приезжал очень поздно, работал практически без выходных. Так что все хорошо, к новой работе она относится с пониманием. К тому же, супруга видит, что мне очень интересна моя работа. Меня ни чем не остановить, не удивить, не напугать. Мне хочется, чтобы организация вышла на новый уровень, и я стараюсь всё для этого делать. Если с техникой будет всё в порядке, то вся система будет работать четко. Но на это нужно время.

— Каково ваше видение тактических задач ремонтной службы псковской Мехуборки на ближайшее время?

— Мы стремимся к тому, чтобы у граждан становилось всё меньше вопросов к нашей работе. Ведь в сфере обращения с ТКО все взаимосвязано. Вылетает что-то с машинами — страдает весь процесс, неполадки у диспетчеров — снова нарушается работа. Поэтому мы всегда работаем в связке. Все мы делаем очень важное дело, поэтому должны работать сообща.

Сварщик Мехуборки в работе

Главный механик ООО «Мехуборка Псков» Сергей Воробьёв